ГлавнаяСведения об образовательной организацииСтруктура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления образовательной организацией

Сведения об органах управления и структурных подразделениях

    Структура муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 19» и система его управления Дошкольное образование является первой ступенью общей педагогической системы, следовательно, оно должно отвечать определенным свойствам: целенаправленность, целостность, управляемость, взаимосвязь и взаимодействие компонентов, открытость, связь со средой. Механизм управления современным дошкольным учреждением изменяет характер выполнения управленческих функций, порождает принципиально новые формы взаимодействия учреждения и всех участников педагогического процесса. Структура этих отношений в нашем дошкольном учреждении такова: детский сад – внешняя среда, администрация – общественность, руководитель – подчиненный, педагог – педагог, педагог – родители, педагог – дети, ребенок – ребенок. Основу модели составляют четыре взаимосвязанных уровня всех участников педагогического процесса: членов совета ДОУ, заведующего, заместителя заведующего по воспитательно-методической работе, старшего воспитателя, педагогов, родителей детей, посещающих ДОУ. Каждый из уровней управления обязательно входит в зону влияния субъектов управления, как по горизонтали, так и по вертикали. Структура управления ДОУ строится на принципе единоначалия, т.е. согласно которому каждый подчиненный принимает полномочия только от одного начальника и является ответственным перед ним. В ДОУ высший уровень управления обеспечивает заведующий, наделенный административными полномочиями. Заведующий наделяет руководителей служб линейными полномочиями, т.е. теми, которые передаются от начальника непосредственно подчиненному и далее другим подчиненным. Четкое вертикальное и горизонтальное распределение труда на каждом уровне находит отражение в должностных инструкциях конкретных работников. Каждый линейный руководитель имеет в своем подчинении определенные категории сотрудников. Число лиц, подчиненных донному руководителю, представляет собой сферу контроля – одну из важных аспектов организационной структуры учреждения. Структура управления была бы не полной, если бы в нее не включили родителей, так как они являются первыми педагогами, и детей, так как они – основа управленческой пирамиды. Созданная структура управления не является чем-то неподвижным, она меняется в связи с развитием ДОУ и может предопределять изменения в этом развитии Основная идея управления по результатам заключается в осознании того, что ни одна организация сама по себе не представляет никакой ценности, но вместе с тем она представляет упорядоченную форму, объединяющую индивидов или группы, для достижения определенных результатов. Результативное мышление предполагает, что руководитель и подчиненный определяют результат, а затем исполнитель сам выбирает способы его достижения, т.е. время, технологии и другие ресурсы. Результат - есть реализованная цель. Управление по результатам предполагает определение ключевых результатов, исходя из осознания общечеловеческих и общепризнанных ценностей. Среди них: 1. Здоровье и здоровый образ жизни. 2. Воспитанность на основе общечеловеческих и общепризнанных ценностей. 3. Образованность в соответствии с личностными возможностями и способностями. 4. Готовность к продолжению образования и труду, к жизни в новом социуме 5. Адаптивность образовательной среды для удовлетворения образовательных потребностей личности. Управление выделенными ключевыми результатами определяется главными факторами и условиями. В условиях управления по результатам инициативный и творческий коллектив — ценнейший ресурс. Для максимального использования творческих способностей педагогов при достижении результатов, в отношении средств их достижения педагогам предоставляется право свободы выбора. Задача заведующего состоит в совместном достижении результатов, что предполагает осуществление в определенном контексте информационного обеспечения, анализа, целеполагания, планирования, исполнения, контроля и коррекции.



Схемы структуры и органов управления
Структура управления ДОУ

Структура управления ДОУ



Федеральным государственным бюджетным научным учреждением "Институт стратегии развития образования Российской академии образования" открыта горячая линия по вопросам обновления содержания общего образования. Телефон горячей линии: 8 800 200-91-85, доб.7